каталог сайтов, отзывы, статьи

Форма входа

Поиск

Статьи - ATL и BTL

19.02.2014, 12:18
Картинка отсутствует


НА ХЛЕБУШЕК АДМИНУ

Термины ATL и BTL появились еще в середине прошлого века, как гласит легенда: менеджер по рекламе одной крупной компании, подписывая рекламный бюджет заметил, что в смету не включены затраты на такие средства рекламы, как дегустации, раздача образцов, предоставление скидок, купоны, проведение лотерей. И тогда под итоговой суммой он провел черту и дописал все нужные мероприятия туда. Таким образом, рекламные мероприятия, которые оказались над чертой (Above the line) получили название ATL, а которые оказались под чертой (Below the line) – BTL.
Изначально считалось, что ATL применяется для поддержки и формирования имиджа брэнда компании; а BTL для увеличения объема продаж, но в России эти термины существуют неразрывно и только при совмещении приносят доход и обеспечивают нужный эффект рекламируемому товару.
Основные виды ATL рекламы:
- реклама на телевидении
Является самым зрелищным видом рекламы, позволяет использовать многие приемы, показать процесс изготовления товара, методы его применения, его достоинства. Самый популярный способ показа такой рекламы – это рекламные ролики длительностью до 1 минуты. Также возможно использование рекламы в виде спонсорства при показе телевизионных передач или анонсируемых фильмов и сериалов. В настоящее время чаще используется такая ТВ-реклама, как плейсмент, которая представляет собой рекламу товара, встроенную в сюжет телесериала или кинофильма. Недостатками данного вида ATL рекламы является: высокая стоимость производства и показа; ограничения, накладываемые законодательством (например, реклама спиртных напитков); необходимость частого повторения рекламного ролика.
В Саратове данные вид рекламы используется известными компаниями для показа своих новинок, распродаж, рекламных акций. Т.е. для привлечения целевой аудитории к уже знакомым брендам.
- реклама на радио
Преимуществом такого вида ATL рекламы является возможность совмещения занятий своими делами и проигрывания на фоне рекламных слоганов. Для восприятия слушателями таких звуковых текстов радиоролик должен быть запоминающимся, иметь остроумный текст и быть достаточно эмоциональным. На радио также возможно спонсорство программ плюс изготовление рекламы на радио существенно ниже, чем на ТВ.
В Саратове реклама на радио используется для объявления потенциальным покупателям о новинках, услугах, розыгрышах.
- реклама в печатных изданиях
Рекламные объявления, заметки, статьи в газетах, информационных справочниках, журналах позволяют обратить внимание на свой товар при креативном подходе, необходимо чтобы рекламный блок был заметен и выделялся среди остальной информации. Этот вид ATL рекламы позволяет обратиться к целевой аудитории, если располагается на страницах соответствующей тематики. Минусом такой рекламы, также является высокая стоимость размещения в популярных печатных изданиях.
-реклама в сети Интернет
Достаточно новый вид ATL рекламы, широкое распространение получил 2-3 года назад, когда информационные технологии позволили большинству пользователей компьютеров получить доступ в Интернет. Предполагает собой размещение рекламных баннеров, блоков, ссылок на объявления. А также реклама в блогах – новое явление в Интернет-рекламе, подразумевает размещение рекламных текстов в популярных блогах (артистов, музыкантов, политиков и др.) Интернет - свободная площадка без законодательных ограничений на рекламу, позволяющая легко найти нужную целевую аудиторию. Минусами является то, что в настоящее время рекламные блоки, такие как баннеры стали игнорироваться пользователями, а также не все пользователи популярных Интернет-блогов согласятся на размещение у себя на странице текстов содержащих рекламную информацию.
В Саратове реклама в Интернете используется только на региональных сайтах, популярность которых в сети Интернет не очень высокая, поэтому общероссийский отклик не очень большой.
- реклама на транспорте (транзитная реклама)
Общественный транспорт представляет собой рекламные площадки, такие как реклама на бортах транспорта, реклама в салоне, т.е. размещение внутри транспорта стикеров, листовок, рекламы на поручнях, рекламы на спинках кресел. Такая ATL реклама обеспечивает большое количество рекламных контактов в день, большой охват аудитории, длительный визуальный контакт с рекламой. Недостатками являются ограничения по законодательству, высокая стоимость, необходимость разнообразных маршрутов транспортного средства для распространения рекламной информации.
Заграницей транзитную рекламу используют даже на поездах и самолетах, но в качестве имиджевого хода . Но в Саратове, чаще всего для распространения такой рекламы используют троллейбусы и автобусы.
- наружная реклама
Самый распространенный вид ATL рекламы, является не только источником рекламной информации, но и своеобразным украшением города, а при использовании световых конструкций – дополнительным источником освещения. Для привлечения подростков и молодежи один из распространенных способов подачи рекламной информации, поскольку именно большую часть времени проводят на улице.
Основные виды наружной рекламы:
Вывеска – показывает месторасположение фирмы, офиса, компании.
Световой короб – подсвеченная изнутри конструкция, с нанесенным на него рекламным изображением.
Световая консоль – двусторонний световой короб.
Штендер – выносная конструкция в виде складных щитов. Является наиболее оперативным средством наружной рекламы.
Указатель – размещается за несколько метров до того места, которое рекламируется.
HoReCa (Hotels, restaurants and Cafes) – конструкция формата 1,2*1,8 м, расположены около входов в гостиницы, бары, рестораны, пабы, кафе, ночные клубы, казино.
Билборд – рекламный щит размером 3*6 м. Обеспечивает эффективный, но кратковременный контакт с информацией, нанесенной на него.
Сити – формат – двусторонний рекламный щит размером 1,2*1,8 м.
Брандмауэр - односторонний щит или баннер, расположенный на стенах зданий.
Пилларс – трехсторонняя рекламная конструкция размером 1,4*3 м.
Призматрон – билборд, состоящий из трехсторонних вращающихся панелей. Позволяет показать три различных рекламных изображения.
Арка – поверхность 19,4*3,7 м или 24*5 м с внешней подсветкой. Располагаются над проезжей частью крупных автодорог.
Перетяжка – рекламный носитель, размещенный над проезжей частью.
Итак, наружная реклама обладает широким ассортиментом средств для достижения своей цели, а именно привлечение клиентов к рекламируемой услуге.
В Саратове наружная реклама очень распространена, на улицах города можно увидеть различные виды такой ATL рекламы. Этот вид очень эффективен у нас в городе, позволяет привлечь различные целевые группы, за очень короткий срок рекламирует определенный товар, услугу.
Но у наружной рекламы, также существуют свои недостатки, например, дизайн такой рекламы должен быть четким, ярким и запоминающимся. Производство и размещение наружной рекламы долгий и трудоемкий процесс, поэтому требует достаточного количества времени.
Таким образом, ATL-реклама – это разнообразный инструмент для привлечения клиентов, выбор способа рекламирования товара всегда остается за заказчиком. Но в совокупности с BTL-рекламой эффективность рекламной кампании увеличивается в несколько раз.

Источник : http://kvl.ru/st/btl

Категория : Статьи |
Переходов : | Рейтинг : 0.0/0
Всего комментариев : 0
avatar

Похожие материалы по теме...