Статьи - Улучшаем юзабилити сайта. 5 новых идей |
20.09.2014, 15:52 | |||||||||
НА ХЛЕБУШЕК АДМИНУ
1. Упрощаем Меньше кликов. Создайте пользователю условия для получения желаемой информации в 2, максимум 3 клика. С этим поможет подробное раскрывающееся меню, которое с главной страницы приведет человека в нужную категорию без усилий и лишнего поиска. Меньше страниц. Информацию о компании, ее миссию и регалии вполне можно разместить на одной странице вместо трех. Сокращайте количество страниц, чтобы упросить поиск нужной информации. Конечно, целевые страницы с важной информацией, раскрывающей разные темы, лучше размещать на разных страницах. Например, детская одежда для девочек и для мальчиков в интернет-магазине должны быть на отдельных страницах. Меньше текста, добавляйте подзаголовки. Многие читают тексты по диагонали, а в ряде случаев пробегаются глазами только по заголовкам. Огромные длинные тексты тяжело читать, и, если вы думаете об удобстве пользователя, разместите такой текст, который будет легко и приятно читать вам самим. Меньше сложных форм. Ваша форма заказа включает 15 обязательных полей? А вы сами стали бы заполнять такую форму? Ответ очевиден. Многие компании испытали на себе силу простоты, всего лишь сократив форму заявки до 2-3 полей, чем увеличили заказы с сайта в несколько раз. 2. Фокусируем внимание Убираем отвлекающие факторы. Внезапно всплывающие окна, музыка при открытии сайта, крупные и яркие отвлекающие баннеры - все это приведет пользователя в панику с желанием поскорее закрыть сайт. При наличии таких элементов на вашем сайте задумайтесь, что важнее – новый клиент или яркий баннер о новой услуге на треть страницы. Дизайн в помощь – визуальными приемами в дизайне можно сконцентрировать внимание пользователя, вывести его самым коротким путем к покупке или заявке. Стрелки, дополнительная навигация, мини-обучение использованию какой-то формы или инструмента, облегчит и упростит пребывание пользователя на сайте. 3. Даем выбор Отображение товаров. Сделайте несколько вариантов отображения товара в каталоге: таблицей, картинками, списком, по 30 штук или c возможностью посмотреть все. Пользователи оценят свободу выбора, ведь каждому удобно смотреть по-разному. Поля и формы. В каждой вашей форме заказа, заявки, вопроса или обратной связи делайте как можно меньше обязательных полей. И меньше полей вообще. В идеале пользователь готов заполнить свои имя и контактный телефон/e-mail. Каждое дополнительное поле отсеивает определенное количество тех, кто готов эту форму заполнить. В формах, где вашему клиенту надо что-то писать или вводить, сделайте список с готовыми вариантами ответов, это намного проще, чем писать каждый раз своими словами. 4. Ставим ограничения Время. Человеку проще решиться сделать шаг, когда нужно ответить в ближайшее время, а не когда угодно. Это стимулирует закрыть вопрос с покупкой, заказом, замером быстрее. Поставьте рядом со своим акционным предложением на сайте, анимированный счетчик, на котором отображается сколько осталось времени до конца действия акции. Будьте уверены - это повышает конверсию. Количество. Всего одна графа, которая показывает количество нужного товара, способна творить чудеса. Особенно если на глазах пользователя цифра количества уменьшается. Хочется купить скорее, пока желанная вещь еще в наличии. 5. Добавляем удобства Онлайн-консультант способен значительно упростить пользователю выбор, помочь разобраться в вашем предложении и процедурах. Установите на сайте функционал онлайн-менеджера и получайте больше конверсии, а также довольных удобством и сервисом клиентов. Компания Экзитерра имеет собственную разработку, онлайн-консультант PR-me. Рекомендуем воспользоваться именно им.
|