Сейчас в школах йоги изучают несколько течений этого учения. Базовыми являются следующие:
Раджа-йога. Применяется в качестве инструмента познания Божества. Главной частью такого направления считается Хатха-йога. Она бывает динамичной, алгоритмизированной и статичной, направлена на целостное единение. На занятиях изучаются разные вопросы, тесно связанные с Сверх-сознательной и Под-сознательной функциями личности – при рационально построенной практики человек имеет шанс включиться в Поток (резонанс с миром).
Джняна-йога. Признается, что она занимается концептуальным постижением. То есть позволяет постепенно научиться владеть собой. Например, когда вы захотите перестать курить, то непременно это исполните. Упоминаемое направление стало основой для сайентологии, дизайна человека и дианетики.
Бхакти-йога. Ядро суфизма, отраженного в рукописных трудах Саади, Омар Хайяма, Авиценны и прочих прославленных людей. В Бхакти огромный инструментарий разрешения всяких вопросов. Кроме того, применяемые методы учения схожи одновременно со всеми его направлениями. В связи с этим в некоторых студиях йоги и уверяют, что как такового разделения между Джняна, Раджа, Карма и Бхакти не существует.
Карма-йога. Многосторонняя разновидность. В сущности интегральна. Здесь все возникает с мысли: как именно служение этому миру станет выполнять конкретный человек? Ведь у многих оно вызывает полярные ассоциации. Пример – описания жизни святых и древнейшие религиозные рукописи. Так, в книге «Сефер-А-Цель» рассказывается о связи между йогой и каббалой.
А полную версию данной статьи ищите тут. Здесь же легко записаться на занятия йогой и найти сведения об учении.