|
04.07.2016, 12:08 |
Частотный преобразователь в комплекте с асинхронным электродвигателем позволяет заменить электропривод постоянного тока.
Асинхронный электродвигатель превосходит двигатель постоянного тока по многим параметрам: они проще и надежнее по устройству, благодаря отсутствия подвижных контактов. Имеют более компактные размеры, меньшую массу и стоимость, при аналогичной мощности. Так же асинхронные двигатели проще в изготовлении и использовании.
Главный недостаток асинхронных двигателей, это сложность регулирования их скорости обычными способами (изменение питающего напряжения, введение дополнительных сопротивлений в цепь обмоток).
В связи с этим, управление асинхронными двигателями в частотном режиме было большой проблемой. Развитие частотно-регулируемого электропривода тормозилось высокой ценой преобразователей частоты. Появление силовых схем с IGBT-транзисторами, разработка высокопроизводительных микропроцессорных систем управления позволило создать современные преобразователи частоты малой стоимости.
Применение устройства плавного пуска в насосных агрегатах, помимо экономии электроэнергии, дает ряд дополнительных преимуществ, а именно: Плавный пуск и остановка двигателя исключает негативное воздействие переходных процессов (типа «гидравлический удар») в напорных трубопроводах и технологическом оборудовании
Пуск двигателя частотными преобразователями частоты производится при токах, ограниченных на уровне номинального значения, что повышает долговечность двигателя, уменьшает необходимые условия к мощности питающей сети и мощности коммутирующей аппаратуры.
Благодаря применению плавного пуска допустима модернизация действующих технологических агрегатов без покупки нового насосного оборудования и практически без перерывов в его работе.
Принцип работы преобразователя частоты
Принцип работы частотного преобразователя – инвертора: переменное напряжение промышленной сети выпрямляется блоком выпрямительных диодов, и после этого фильтруется батареей конденсаторов большой емкости. Это делается для минимизации пульсаций полученного напряжения. Кроме этого, в схему порой включают цепь «слива» энергии – транзистор с резистором большой мощности рассеивания. Данная схема используется в режиме торможения, чтобы гасить генерируемое напряжение двигателем и обезопасить конденсаторы от перезарядки и поломки.
Источник
: http://etkmarket.ru
Категория
: Статьи |
Переходов
:
|
Рейтинг
: 0.0/ 0
|
Похожие материалы по теме...