каталог сайтов, отзывы, статьи

Форма входа

Поиск

Статьи - Специальные свойства транспортерных лент

10.03.2012, 19:18
Картинка отсутствует


НА ХЛЕБУШЕК АДМИНУ

Одной из важнейших характеристик транспортерных лент является маслобензостойкость. Под этим термином понимается способность лент длительное время транспортировать грузы, включающие жидкие минеральные масла, маслянистые продукты, либо «чистые масла» (обычно брикетированные) с минимальным набуханием обкладок и бортов. В некоторых случаях кроме стойкости к маслам требуется и теплостойкость. Например, при укладке горячего асфальта машинами с конвейером.
Следует помнить, что маслобензостойкая <a href="http://ecorti.ru/catalog/belt">транспортерная лента</a> менее износостойкая, чем лента общего назначения, поскольку прочность ее обкладочных резин гораздо ниже. Как правило, обкладочные резины подбираются для каждого вида масел (растворителей и т.п.), так как испытания в стандартных растворах (смесь изооктана с толуолом) не всегда гарантируют надежную работу лент в конкретных условиях.
Надежность маслобензостойких лент определяется достаточно быстро – в первые 3-4 дня эксплуатации (скорость набухания резин максимальна на начальном этапе, а затем резко падает). Считается наиболее стойкими к «масляным средам» - транспортерная лента с использованием обкладок из ПВХ.
В водной среде, в том числе и в морской воде, транспортерные ленты общего назначения и маслобензостойкие вполне надежны (набухание резин не превышает 2,5 – 3%).
Теплостойкость – способность лент сохранять работоспособность при транспортировании горячих грузов. При температурном воздействии физико-механические показатели резин и тканей резко ухудшаются (например, прочность связи при расслоении уменьшается в 2 раза при температуре +100 ºС, износ обкладочных резин возрастает в 2 – 2,5 раза). А при постоянном воздействии высокой температуры происходит старение лент, т.е. необратимое изменение свойств. Для таких условий применят специальные теплостойкие резины с повышенной толщиной обкладок (не менее 6 мм), а для каркаса «устанавливают» повышенный запас прочности – 15-20 кратный (для лент общего назначения он равен 8-10).
Следует помнить, что чем выше площадь касания горячего груза с поверхностью обкладки, т.е. чем он «мельче», тем жестче условия эксплуатации и менее долговечны ленты. Тем самым должны применяться более высокие требования к показателям лент.
Морозостойкость – способность транспортерной ленты обеспечить перемещение грузов при температуре окружающей среды от -60 ºС и выше, т.е. сохранять эластичность при огибании барабанов роликов, «нормально» образовывать лоток. Использование лент общего назначения в этих условиях приводит к глубоким порывам рабочей обкладки и выполаживанию каркаса на ставе конвейера.
Морозостойкость лент обеспечивается использованием специальных обкладочных и прослоечных резин. Перед монтажом лент в таких условиях рекомендуется их выдержать в более «теплых» условиях (хотя бы при температуре +6+8 ºС) не менее 12 часов.

Источник : http://ecorti.ru/catalog/belt

Категория : Статьи |
Переходов : | Добавил : ekorti | Рейтинг : 0.0/0
Всего комментариев : 0
avatar

Похожие материалы по теме...