Статьи - Критерии эксплуатационного качества конвейерных лент |
10.03.2012, 19:33 | |||||||||
НА ХЛЕБУШЕК АДМИНУ
- безопасность эксплуатации; - способность к лоткообразованию; - удлинение в эксплуатации; - стыкуемость. Безопасность эксплуатации – комплекс свойств, обеспечивающих безопасное для обслуживающего персонала использование лент на конвейерах (комплексах, производствах). <a href="http://ecorti.ru/catalog/welding">Конвейерная лента</a> в зависимости от специфики производства обладает необходимой прочностью, пожаробезопасностью (трудносгораемостью), теплостойкостью, маслобензостойкостью и другими свойствами, а при необходимости – их комбинацией. В случае недостаточностью обеспечения требуемых свойств и неправильной установки лент для конкретных условий могут возникать внезапные и неконтролируемые отказы – разрывы каркаса со сходом многотонной лавины груза, пожары, задымления с выделением вредных примесей и т.п. Вследствие этого может происходить травматизм, и даже гибель обслуживающего персонала. Придание лентам специальных свойств производится в первую очередь за счет рецептуры обкладочных резин. Для предотвращения разрыва каркаса выполняются тяговые расчеты с учетом необходимого запаса прочности. При установке лент в особо ответственные условия – на магистральные круто-наклонные конвейеры, шахты и производства с высокой концентрацией газа и пыли необходим максимально возможный объективный контроль качества, который достигается испытанием полномасштабных образцов. В этом случае безопасная эксплуатация лент наиболее предсказуема. Лоткообразование – способность конвейерных лент образовывать лоток на желобчатых роликоопорах для достижения максимальной производительности конвейера. При недостаточном лоткообразовании происходит выполаживание ленты между роликоопорами, из-за чего транспортируемый груз выбрасывается на став конвейера. При чрезмерной жесткости площадь соприкосновения ленты с роликоопорами уменьшается в несколько раз, центрирование ее хода практически невозможно. И в том и в другом случае эксплуатация лент недопустима. Оптимальная способность к лоткообразованию достигается подбором структуры и толщины армирующих материалов, конструкцией ленты. В отечественной практике необходимое лоткообразование лент определяется по табулированной величине минимального числа прокладок для каждой ширины ленты. Для одно-двухпрокладочных (высокопрочных) и резинотросовых лент этот критерий оценивают в основном экспертным путем, что не всегда оправдано. Так, например, ранее выпускавшиеся и затем снятые с производства ленты с каркасом многоосновной ткани МК-300 в процессе эксплуатации резко изменяли способность к лоткообразованию, приводя к полному выбросу груза на став конвейера. Поэтому важность оценки лоткообразования на стадии проектирования и эксплуатации вполне очевидна. Удлинение в эксплуатации – суммарная величина упругого и остаточного удлинения лент. Имеет чрезвычайно важное значение. При большой «вытяжке» происходит пробуксовка ленты на барабане и остановка конвейера, как правило, работающего в единой технологической цепи с рядом других конвейеров. Поэтому производственные потери могут быть сравнимы со стоимостью самих лент. По величине удлинения, в порядке возрастания, ленты с каркасом из различных материалов можно расположить в ряд: 1. резинотросовые; 2. резинотканевые с каркасом из тканей: - лавсан-капрон (ТЛК-200, ЕР200); - лавсан (основа) – хлопок (уток) (ЛХ-120); - из комбинированных тканей (лавсан-хлопок) (БКНЛ-65); - хлопчатобумажных (Б-820). Лабораторные и эксплуатационные данные по удлинению не согласуются. Так упомянутые ленты с каркасом из ткани МК-300 при испытаниях в лабораторных условиях имели удлинение 2 – 2,5%, в эксплуатации – до 25%. Поэтому при разработке новых материалов рекомендуется оценивать удлинение лент при краткосрочных стендовых и эксплуатационных испытаниях. Источник : http://ecorti.ru/catalog/welding
|