Но будет ли это человеком? Да и что есть человек?.. , Гэвин Ротери известен как художник другого камерного кинофильма "Луна 2112", и в его собственном фильме тоже прослеживается сюжет техногенного жилища одиночки, с которым не всё так просто...
Главный герой Тео Джеймс недавно снялся в фильме Архив (Мой создатель), по сути своей, довольно избитый судьбой персонаж. Гениальный и немного одержимый своей работой, он пережил личное горе, его супруга погибла в автомобильной аварии.
Теперь его силы брошены на разработку проекта "Архив": компания позволяет передать сознание человека из статических серверов, хранящих его воспоминания и сознание, в электронное роботизированное тело. Разработка засекречена мегакорпорацией, в которой работает Джордж. Его деятельность строго ограничена подпиской о неразглашении различных патентных тайн и корпоративных секретов, но для него важно лишь одно: вернуть к жизни свою любовь.
Основная проблема этого проекта - его ограниченное время существования загруженных таким образом аватаров: им остаётся всего лишь около двухсот часов на существование. Естественно, что Джорджа это не устраивает и он ищет путь сохранить свою любимую на гораздо более продолжительный срок.
Он создаёт вначале первый прототип, наделив его сознанием ребёнка, потом второй, внедрив в него личность девушки... Но с третьим прототипом всё никак не выходило нормально. Получив сознание и память его жены, машина унаследовала и любовь, стала ревновать своего создателя ко второму прототипу. Неожиданные поломки устройств в самое неподходящее время, нарушение системы безопасности, попытка выкрасть третий прототип...
Финал удивит всех и поразит до глубины души. Действительно, прежде чем создавать искусственный интеллект, нам волей-неволей придётся узнать, чем является интеллект естественный.
Такие идеи поднимались в цикле приключений Ийона Тихого у автора Станислава Лема, эту проблему освещал Айзек Азимов в своих многочисленных фантастических работах о робототехнике и социологии, похожий сюжет встречался даже в сериале "Доктор Кто", в одной из серий личности погибших астронавтов могли оставаться как цифровое эхо сознания в приёмопередатчике и чем сильней была их личность, тем медленней она распадалась...
Ещё одна идейная отсылка к серии "Секретных материалов", корпорация тоже занималась экспериментами с личностями ушедших людей, а идея попытки создания симуляции с личностями звучала в фильмах "13 этаж" и культовой серии "Матрица".
Возможно, чтобы искусственный интеллект был по-настоящему самоосознающим, он должен уметь чувствовать боль и радость, знать горечь поражения и сладость победы. Вполне вероятно, он должен быть способным бояться темноты, холода, выключения. Как и мы, в конце концов, он тоже в каком-то смысле выйдет конечным...
Возможно, человек не хочет быть одинок и, чтобы его вечные поиски смысла создания можно было переложить на искусственно созданного собрата. Но что ответить человеку на вопрос о цели создания ИИ, когда тот спросит?..
Кинолента определённо заставит тебя вновь задуматься над главными вопросами жизни, вселенной и всего остального. Кто ты? Где ты? Зачем? Почему? К чему стремишься? И главное, насколько стоек перед лицом событий?
Зрители однозначно оценили не только тщательно выдержанный антураж киберпанка, но и глубинный смысл картины. Критикуют разве что затянутый сюжет, запутанные события и несколько неоднозначную их трактовку. Но все сходятся в высокой эмоциональной вовлечённости и сопереживании главному герою; картина вызывает постоянное дежа вю, удерживая в тревожном ожидании развития событий.
Источник
: http://prokinotyt.ru/
|